Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ

Выжить после авиакатастрофы

13 октября 1972 г. самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, а также их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд. Выжившая часть пассажиров 72 дня боролась за собственную жизнь...

Выжить после авиакатастрофы

При падении, благодаря снегу, смягчившему удар, из 45 человек, бывших на борту, 12 погибли сразу, еще пятеро умерли на следующий день. Оставшиеся 28 оказались один на один с суровой природой высокогорья. Не имея ни еды, ни теплой одежды, ни топлива, ни медикаментов
Спустя 11 дней после крушения они услышали по радио, что их поиски прекращены и все они признаны умершими. 29 октября фюзеляж самолета, где поселились оставшиеся в живых, накрыло лавиной, отчего погибли еще одиннадцать человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Чтобы спасти всех от удушья, 23-летний Фернандо Паррадо выбил ногами маленькое окошко в кабине пилота.


Выжить после авиакатастрофы
На высоте 3600 метров в Андах нет ни растений, ни животных. Температура в это время года падает до -30 градусов по цельсию. Когда закончились шоколад и крекеры и наступил голод, выжившие приняли непростое решение питаться мясом погибших, каждый из которых был чьим-то родственником или знакомым.


Стало понятно- помощь не придет и надо спасаться своими силами. Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Висинтин решили двинуться на запад, чтобы достичь Зеленых Долин Чили.. Начало похода было удачным. Члены экспедиции случайно наткнулись на оторвавшийся при падении хвост самолета вместе с багажом.

В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду. Еще там оказались заряженные аккумуляторные батареи. На вторую ночь погода резко ухудшилась, и путешественники чуть не погибли от холода. Стало ясно, что так просто через горы не пройти.

 Выжить после авиакатастрофы


Экспедиция вернулась, и выжившие предприняли попытку с помощью найденных аккумуляторов заставить работать рацию, но оказалось, что они дают постоянный ток, а для работы рации нужен переменный. После этого люди поняли, что переход через Анды на запад - единственный путь

к спасению. Чтобы не замерзнуть насмерть при ночевке в горах, решено было из кусков ткани, обнаруженных в хвостовой части самолета, сшить спальный мешок.

Наконец, когда все было готово, 12 декабря 1972 года Паррадо, Канесса и Висинтин выступили в поход (Туркатти незадолго до этого умер от зараженья крови). Лидером группы был Паррадо. На третий день стало ясно, что экспедиция займет больше времени, чем планировалось, поэтому Паррадо и Канесса, взяв у Визинтина часть человеческого мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Визинтин благополучно спустился вниз на самодельных санях, сделанных из обломков самолёта.

 Выжить после авиакатастрофы

Паррадо и Канесса продолжили путь. После 11 дней пути по заснеженным Альпам без снаряжения, карты и теплой одежды, преодолев по снегу 55 км, они вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха Серхио Каталана. Пастух сообщил властям, и 22 декабря два вертолета службы спасения доставили в больницы Сантьяго первую партию оставшихся в живых пассажиров рейса 571. Все 16 человек, пережившие 72 дня ледяного плена в горах, был спасены.

Эта история получила название «Чудо в Андах». Нандо Паррадо в сотрудничестве с писателем Пирсом Полом Ридом издал книгу-реконструкцию своих воспоминаний о рейсе 571, которая стала бестселлером. В 1993 году на экраны вышел фильм «Живые», рассказывающий о «Чуде в Андах»

 


Все новости